Федеральная программа: Благоустройство дворов 2021 (дворовых площадок). Вопросы и ответы

Федеральная программа благоустройства дворов 2020 - вопросы и ответы

На благоустройство, развитие инфраструктуры придомовых территорий, общественных мест, предназначенных для отдыха в городах и поселках, обычно средства из местных бюджетов не выделяются или доходят по остаточному принципу. За состояние участков около многоквартирных в соответствии с законодательством отвечают сами жильцы. Собранные ими средства сначала идут на насущные потребности по ремонту и обновлению домов.

Оставшихся небольших сумм может хватить только на покраску скамеек или иные мелкие работы.

Исходя из такого положения вещей, наблюдается ужасное состояние придомовых территорий и мест общественного отдыха в абсолютном большинстве населенных пунктов. Чтобы облегчить решение этой проблемы на местном уровне, в 2017 году создан и утвержден проект на федеральном уровне по формированию комфортной городской среды.

Федеральная программа благоустройства дворов 2020 - статья

к содержанию ↑

В чем заключается суть проекта благоустройства дворов?

Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (№1710).

В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2018г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.

Каждый год обновляются показатели, связанные с реализацией программы. Амбициозным проектом в период 2019-го – 2024-го годов предусматривается проведение работ по благоустройству 31 тысячи территорий общественного назначения. Это должно повысить индекс качества городской среды на 30 процентов.

Предполагается увеличение доли жильцов, участвующих в реализации проекта, до 30%.

На указанный период действия программных мероприятий планируется выделить федеральные бюджетные средства в объеме 269,3 млрд руб. Они будут увеличены благодаря добавлению сумм из консолидированных бюджетов РФ на 29,3 млрд руб.

Средства распределяются следующим образом: из федерального бюджета суммы перечисляются субъектам РФ. На местном уровне они дополняются запланированными отчислениями, принимается решение о финансирование определенных городов, районов. В проекте могут принимать участие населенные пункты с количеством населения более 1 тыс.

человек.

Инициатива по ремонту, благоустройству, улучшению территорий около многоквартирных домов должна исходить от жильцов. Они на общем собрании решают, что именно необходимо обновить, отремонтировать, установить во дворе. Разрабатывают проект (готовят чертеж) будущей придомовой территории с нанесением всех объектов.

Утверждают план мероприятий по благоустройству решением общего собрания и подают заявку в муниципальные органы.

Сроки подачи заявки – до сентября текущего года. При грамотном оформлении документов и аргументированном обосновании проведения запланированных мероприятий по благоустройству двор будет включен в программу финансирования на следующий год. То есть, если заявка подана до сентября 2019 г., то средства на ремонтно-строительные работы и благоустройство будут выделяться в 2020 г.

Благоустройство дворов в 2020 году

к содержанию ↑

Правила по благоустройству территорий, участвующих в проектах

На основании положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства работы по благоустройству подразделяются на две группы:

  1. Минимальный вид работ оплачиваются из средств Федеральной программы. Государство финансирует ремонт дороги и проездов во дворах, установку мусорных контейнеров, урн, скамеек, монтаж современных систем освещения территории.
  2. На дополнительное благоустройство выделяются средства местного бюджета, а также перечисляются деньги, собранные гражданами, проживающими в данном дворе. К таким видам работ относят установку детской площадки, создание комфортного места отдыха для взрослых, выделение и ограждение участка для выгула домашних животных. В план дополнительных мероприятий жильцы могут включить оборудование парковочных мест или стоянки внутри двора, а также все мероприятия по озеленению участка (высадку деревьев и кустов, разбивку клумб с цветами).

В какой форме и объеме будут принимать участие граждане в реализации запланированных мероприятий определяется решением соответствующих органов местных администраций в каждом населенном пункте. Например, в г. Иркутск жильцы принимают активное участие в благоустройстве собственного двора во время субботников.

Власти г. Самара приняли решение, что гражданам необходимо внести 1% от суммы средств, предусмотренных на дополнительные виды работ. Эта сумма может быть взята из средств, переведенных жильцами на счет управляющей компании.

То есть предусмотрено софинансирование реализации программы по благоустройству из трех источников: федеральный, муниципальный бюджет и средства граждан. На вопрос «законно ли с жильцов собирают средства на проведение благоустройства двора в соответствии с федеральной программой», стоит однозначно ответить, да, это законно. Только степень участия в совместном финансировании на дополнительные виды работ определяется на муниципальном уровне.

к содержанию ↑

Какие дворы не принимаются к участию в программе?

Решение о включение двора в проект принимается на сметном уровне. В соответствие с условиями проекта установлен следующий перечень ограничений:

  • при наличии в непосредственной близости ко двору аварийных строений, которые подлежат сносу с данный период;
  • при проведении запланированного на данный год ремонта или замены инженерных коммуникаций, проходящих по территории двора;
  • если на прилегающих ко двору территориях возведены новостройки, в которых нее истек срок гарантии при введении в эксплуатацию;
  • в случае, когда те виды работ, которые запланировали провести жильцы, уже проводились за счет средств местного бюджета

Об этих ограничениях рекомендуется заранее навести справки в муниципалитете.

Ограничения для участия в программе городского благоустройства

к содержанию ↑

Права жильцов при приемке выполненных работ в соответствии с Программой

Как уже отмечалось выше, инициатива о включении двора в Проект «Формирование комфортной городской среды» исходит от жильцов данного дома. Порядок их действий следующий:

  1. Проверка на сайте городской администрации списков дворов, включенных в местный проект на текущий год.
  2. При отсутствии территории в списках необходимо объединиться с жильцами всех жилых зданий, которые расположены на совместной придомовой территории, в общем дворе.
  3. Выяснение вопроса, каковы условия по участию в проекте в конкретном населенном пункте.
  4. Определение перечня работ, относящихся к минимальным и дополнительным мероприятиям по благоустройству двора.
  5. Проведение общего собрания жильцов и голосования. Причем собрание должно быть проведено в очной форме, а голосование может происходить заочно. Инициативная группа посещает жильцов в квартирах и изучает их мнение. Обсуждаются и принимаются вопросы по подаче заявки на участие в программе, разработке проекта благоустройства, выборов инициативной группы и полномочного представителя от коллектива жильцов.
  6. Подача заявки (пакета документов) в администрацию населенного пункта.
  7. Контроль за соблюдением технологии ремонтных, ландшафтных, монтажных работ. Подписание акта приема выполненных работ.

Полномочный представитель от коллектива жильцов постоянно общается с прорабом, контролирует ход выполнения и объем запланированных работ. По их окончании создается комиссия для приема работы и оценки ее качества. В комиссию входят представители администрации населенного пункта и инициативной группы граждан, проживающих во дворе.

В случае, если какие-либо запланированные мероприятия не проведены или качество работ не устраивает жильцов, они имеют право не подписывать акт, не давать согласия на приемку работ. При несогласии с решением жильцов, граждане имеют право подать жалобу на подрядчика в городскую администрацию или в Министерство строительства РФ.

Мнение эксперта
Павлов Александр Иванович

После окончания срока действия Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» дворы, в которых проведено благоустройство в соответствии с данной программой, будут передаваться на баланс жильцов.

Федеральная программа благоустройства дворов 2020 - как принять участие 2

Федеральная программа благоустройства дворов 2020 - как принять участие 1

к содержанию ↑

Как написать заявление на благоустройство детской площадки

Для участия в Федеральном проекте подается заявка в муниципальные органы власти, заявление с определением очередности проведения работ по благоустройству придомовой территории. Заявка представляет собой пакет документов. Для комплектации пакета следует подготовить:

  • Протокол общего собрания жильцов с рассмотрением вопросов о включении двора в программу, согласованный перечень минимальных и дополнительных работ, источниках финансирования (или рабочего участия жильцов) в дополнительных мероприятиях;
  • Решение о создании инициативной группы жильцов и выборах полномочного представителя коллектива граждан, проживающих в данном дворе;
  • Фотографии существующих объектов инфраструктуры на придомовой территории (с целью подтверждения необходимости их ремонта, демонтажа, проведения работ по благоустройству);
  • Копия паспорта из кадастра на земельный участок дома (домов);
  • Копия технического паспорта дома (домов);
  • Справка управляющей организации с указанным сроком введения сооружения в эксплуатацию

Заявление на участие в программе подается от имени жильцов многоквартирного дома (домов), подписывается уполномоченным представителем, выбранным на общем собрании. В заявлении необходимо указать очередность выполнения мероприятий по благоустройству территории с просьбой рассмотреть данный перечень на заседании соответствующей комиссии администрации населенного пункта.

Дизайн проекты детских площадок от СКИФ ПРО

к содержанию ↑

Благоустройство детских площадок: куда обращаться?

Благоустройство детской площадки в рамках проекта входит в перечень дополнительных работ. Средства на данный вид деятельности выделяются из муниципального бюджета. Степень участия жильцов определяется на местном уровне: внесение определенного процента из сметной стоимости проекта или посильный вклад в проведение работ путем участия в благоустройстве двора.

Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.

Разработку дизайн-проекта рекомендуется поручить специализированной организации. Только в этом случае будут учтены все нормы законодательства, технические условия, что позволит заявке выиграть участие в проекте.

Компания «СКИФ ПРО» оказывает профессиональные услуги по разработке проектов благоустройства придомовой территории, в том числе с установкой детских площадок. Для клиентов компании создан сервис по разработке дизайн-проектов игровых и спортивных площадок для разных возрастных категорий детей.

Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.

Компьютерная модель выполняется в объемном виде. Распечатанные изображения помогут рассмотреть площадку со всех ракурсов.

При разработке проекта выбираются:

  • Размеры площадки;
  • Возможное покрытие из песка, грунта, резинового материала, газона;
  • Места размещения игрового оборудования;
  • Расположение вспомогательных объектов (фонарей, скамеек, ограждения)

При грамотной профессиональной подготовке дизайн-проекта в соответствии со сметной стоимостью, своевременной подаче полного пакета документов (заявки) на участие двора в Федеральном проекте, жильцы дома смогут получить благоустроенную территорию для комфортного проведения досуга взрослых и детей.

к содержанию ↑

Муниципальный округНекрасовка

1.2. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

  • Реестр всех собственников помещений в МКД, с указанием ФИО, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в МКД, реквизиты документов, подтверждающих их право собственности, сведения о форме собственности, площади и доле;
  • Копия текста сообщения о проведении общего собрания;
  • Документы, подтверждающие факт информирования проведения общего собрания;
  • Списки присутствующих и приглашенных лиц или их полномочные представители, подтверждающие документы и их реквизиты;
  • Документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
  • Письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

В случае, если в МКД имеется часть квартир по договору социального найма, т.е. собственником которых является город, необходимо отправить письмо-уведомление ГУ «ИС района Некрасовка» (типовая форма обращения в адрес ГУ «ИС района Некрасовка»).

В повестке и решении общего собрания по вопросу установки ограждающих устройств указываются обязательные сведения:

  1. О лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо). Сведения об избрании уполномоченного лица должны содержаться в повестке и решении общего собрания.
  2. О наделении обслуживающей управляющей компании полномочиями на заключение договора с ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» на предоставление субсидии из средств бюджета города Москвы (в случае планирования оформления субсидии).
  3. Проект (схема) размещения ограждающего устройства, в котором указывается тип, размер, внешний вид, место размещения на схеме придомовой территории и количество ограждающих устройств, порядок эксплуатации;
  4. Установленный общим собранием порядок (режим) въезда/выезда на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме/домах и иных лиц, структур, служб, с обязательным обеспечением требований постановления Правительства Москвы N 428-ПП:
  • по круглосуточному и беспрепятственному проезду на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб с обязательным указанием системы незамедлительного открытия;
  • отсутствие препятствий или ограничений прохода пешеходов и/или проезда транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности.

В Порядке въезда/выезда на придомовую территорию должно быть прописано:

  • каким образом обеспечивается доступ экстренным службам, описание системы незамедлительного открытия шлагбаумов (гарантийное письмо для подтверждения обязательств по предмету заключаемого Договора);
  • каким образом обеспечивается проезд на придомовую территорию автовладельцев – собственников помещений МКД;
  • каким образом жильцы дома, не имеющие автомобиля, могут воспользоваться правом проезда через шлагбаум в случаях доставки заказов, грузов, вызова такси, гостевой доступ и т.п.
  1. Порядок оплаты установки и обслуживания шлагбаумов – сумма единовременного платежа на установку шлагбаумов и ежемесячная/ежегодная оплата на обслуживание, диспетчеризация, осуществляемая за счет собственные средства собственников помещений МКД.

Требования по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию экстренных служб

Воспрепятствование деятельности федеральных органов экстренных служб влечет административную, а в случае негативных последствий для жизни и здоровья людей – уголовную ответственность.

Для соблюдения указанных нормативных требований необходимо направить обращения (типовые формы обращений в адрес государственных структур):

  1. 1 РОНПР Управления по ЮВАО МЧС России.
  2. ГБУ «Жилищник района Некрасовка».
  3. Станция скорой неотложной медицинской помощи №60.
  4. ОМВД по району Некрасовка.

Использование земельного участка

На общем собрании собственники МКД принимают решения об использовании земельного участка в границах расположенного многоквартирного дома.

Утвержденный проект межевания территории, на которой располагается многоквартирный дом, либо письменной подтверждение о его отсутствии, выданные Департаментом городского имущества города Москвы , прилагаются к решению общего собрания собственников помещений в МКД.

Контактная информация Департамента городского имущества:

Фактический адрес: 123112, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

Служба «одного окна» в ЮВАО: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11А, к. 4

Единственным ключевым источником для принятия решения по земельным вопросам и доказательством существования зарегистрированного права земельного участка с одновременно неразрывно связанным с ним правом общей долевой собственности на общее имущество собственников МКД является факт постановки земельного участка на кадастровый учет с установленными границами и площадью, которые подтверждаются выпиской ЕГРН службы Росреестра, а также схемой границ земельного участка из открытых данных публичной кадастровой карты (ст.262 ГК РФ, ст.36 ЖК РФ, ст.1 №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»). Детальное графическое изображение места размещения шлагбаумов направляется на бумажном и электронном носителе.

Мнение эксперта
Павлов Александр Иванович

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, соответственно для такого дома не установлены границы земельного участка, то установка ограждающих устройств не предусмотрена.

В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких МКД или по результатам опроса среди собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в рамках реализации пилотного проекта «Электронный дом» при условии, что в каждом опросе приняли участие и проголосовали за установку ограждающего устройства не менее половины от общего числа физических лиц — собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 44, пунктом 1 статьи 46 Жилищного Кодекса РФ решение об установке ограждающих устройств принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Перечень документов, необходимых для регистрации обращения

(Типовая форма обращения в адрес Совета депутатов муниципального округа)

От уполномоченного собственниками лицом направляется обращение в органы местного самоуправления на имя Совета депутатов муниципального округа Некрасовка с приложением пакета документов (прошитый, прономерованный и заверенный подписью с одновременным направлением документов на электронном носителе):

1. Письменное подтверждение о наличии (или отсутствии) утвержденного проекта межевания территории, выданное Департаментом городского имущества города Москвы (+ на электронном носителе).

2. Протокол общего собрания собственников МКД (с отметкой УК или Мосжилинспекции) в полном объеме в соответствии с Приказом от 28.01.2019 №44/пр. и приложениями с указанием сведений:

— о лице, уполномоченного представлять интересы собственников помещений в МКД по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем. Сведения об избрании уполномоченного должны содержаться в повестке и решении общего собрания;

-о наделении обслуживающей управляющей компании полномочиями на заключение договора с ГКУ города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» на предоставление субсидии из средств бюджета города Москвы (включается в случае принятия решения собственниками о получении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы).

3. Утвержденный решением общего собрания собственников ПРОЕКТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОГРАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА на схеме придомовой территории с указанием типа, размера, внешнего вида, места размещения и количества ограждающих устройств, порядок эксплуатации в пределах установленных границ придомовой территории.

Детальное графическое изображение места размещения шлагбаумов предоставляется на бумажном и электронном носителе.

4. Утвержденный решением общего собрания собственников ПОРЯДОК ВЪЕЗДА/ВЫЕЗДА на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений и иных лиц, с приложением гарантийного письма, подтверждающего обязательства по обеспечению диспетчеризации въезда/выезда экстренных служб на придомовую территорию с описанием системы незамедлительного открытия шлагбаумов (+ на электронном носителе)

  1. 5.Письмо 1РОНПР Управления по ЮВАО МЧС России.
  2. 6.Письмо ГБУ «Жилищник района Некрасовка».
  3. 7.Письмо Станции скорой неотложной медицинской помощи №60.
  4. 8.Письмо ОМВД по району Некрасовка.

Регистрация документов производится только при наличии полного комплекта.

На следующий рабочий день со дня поступления в Совет депутатов документов проект размещения ограждающих устройств и информация о планируемой дате рассмотрения вопроса об установке ограждающих устройств на заседании Совета депутатов размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления и управы района Некрасовка.

Комиссия Совета депутатов реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» осуществляет выездное заседание по установленному адресу с приглашением уполномоченного лица собственниками МКД. Решение профильной Комиссии включается в повестку очередного заседания Совета депутатов.

Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается Светом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня регистрации документов и направляется уполномоченному собственниками лицу, в управу района Некрасовка не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия, размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и управы района Некрасовка не позднее 8 рабочих дней.

По результатам положительного согласования Советом депутатов решения собственников МКД об установке ограждающих устройств на придомовой территории уполномоченным собственниками лицом в течение трех дней после запуска работы ограждающих устройств в адрес главы муниципального округа Некрасовка направляет уведомление о начале работы и об обеспеченном доступе экстренным службам на указанную придомовую территорию (копия документа, подтверждающий автоматическую диспетчеризацию экстренным службам).

Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб;

2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

В случае нарушения требований при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

Все споры, возникающие между собственниками помещений многоквартирного дома, иными заинтересованными лицами по вопросам установки, эксплуатации и демонтажа ограждающих устройств решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

к содержанию ↑

Об обязанности УО следить за освещённостью придомовой территории

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491).

Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
к содержанию ↑

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

к содержанию ↑

УО обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Следующая
ЗаявленияИнструкция: подаем заявление на субсидию ЖКХ через Госуслуги

Добавить комментарий

Adblock
detector