Должностная инструкция диспетчера ЖКХ
Под этой должностью понимают сотрудника, главные обязанности которого – обеспечение связи между населением и сотрудниками ЖКХ, актуализация данных о состоянии вверенной ему территории через ведение специальных журналов, а также контроль за надлежащим выполнением всех видов работ, которые запланированы на данный момент или выполняются из-за возникшей аварии.
Кроме вышеперечисленных обязанностей, диспетчер может заниматься оформлением документов на выполняемые работы, если для этих целей не нанят отдельный сотрудник — деловод.
Посмотреть обзор этой профессии можно также в этом видео:
Кем составляется руководство?
ДИ – это документ, содержащий информацию об обязанности, правах и ответственности работника. Инструкция для диспетчера составляется руководителем кадровой службы в соответствии с законами РФ, ТК РФ и нормативно-правовыми актами организации, в которой человек трудится.
Правила для оператора аварийной диспетчерской службы
Общие положения
В этом пункте описываются основные требования к человеку, претендующему на должность диспетчера, а также особенности его будущей работы. Общие положения следующие:
- данный работник подчиняется директору организации и может быть нанят и сокращен только им лично;
- нанимаемый должен иметь высшее образование технического направления, желательно – по специальности, связанной с аппаратами связи;
- обязательный опыт работы в аналогичной организации – не менее одного года (это нужно для того, чтоб работник был знаком с «кухней» изнутри и легче ориентировался при возникновении экстренной ситуации;
- диспетчер должен организовывать свои действия так, чтоб они шли в соответствии с должностной инструкцией, законами РФ И региональными нормативными пунктами.
Знания, необходимые для работы:
- технологии производства ремонтных работ;
- особенности территории, вверенной человеку;
- порядок обеспечения населения всеми типами коммунальных услуг;
- методы быстрой передачи информации об авариях ремонтным бригадам;
- способы информирования граждан о сроках восстановления подачи газа, воды, электричества (ориентировочный период ремонта или план-график их профилактического отключения;
- делопроизводство пригодится для оформления актов на выполнение работ, а также их последующее заверение, классификация и сдача в архив;
- основы техники безопасности, которых должны придерживаться работники при осуществлении всех типов работ.
Права
Диспетчер имеет право на:
- участие в обсуждении календарных планов-графиков работ, предназначенных для профилактики и ремонта инженерных коммуникаций;
- требовать предоставлять ему условия, отвечающие необходимым для исполнения служебных обязанностей;
- распоряжаться имуществом, необходимым для работы, требовать своевременного ремонта диспетчерского пульта;
- выдвигать предложения, которые могут улучшить работу организации;
- выступать на собраниях по экономическим вопросам;
- поддерживать контакт с руководителями ремонтных бригад для повышения качества выполняемых ими работ.
Обязанности в управляющей компании
Находясь на рабочем месте, диспетчер должен:
- отвечать на звонки от населения и давать максимально подробную и честную информацию о сложившейся ситуации;
- при поступлении телефонного или письменного заявления от жильца о необходимости проведения ремонтных работ информировать об этом руководителей подразделений и бригад (как написать заявление в ЖКХ от жильцов с претензией к услугам?);
- оформлять документы по осмотру инженерных сетей на предмет их герметичности;
- заносить все данные о поступивших жалобах и запросах в журнал, затем контролировать эффективность их устранения ремонтными бригадами или техническим персоналом и отмечать успешность/ не успешность проведенных мероприятий в соответствующей графе;
- передавать информацию о всех видах нарушений нормальных условий для проживания в службу, производящую проверку жалобы (о том, что говорит закон о защите прав потребителя услуг в сфере ЖКХ, как оформить жалобу и куда подавать этот документ, читайте тут);
- передает данные сотрудникам, которые осуществляют информирование населения о предстоящем отключении водоснабжения и канализации, газоснабжения или электричества из-за их обязательного ежегодного осмотра и тестирования;
- передает информацию обо всех производимых работах ответственному лицу, назначаемому предприятием;
- проводит контроль за своевременностью выполнения работ по промыванию труб и проверке герметичности системы перед началом отопительного сезона согласно срокам, зафиксированным в планах.
О том, какие обязанности есть у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту жилья, читайте тут.
к содержанию ↑Ответственность
Лицо, занимающее данную должность, несет ответственность за:
- передачу неправдивой информации населению;
- распоряжения, отданные мастерам, которые были заведомо неверны (что входит в права и обязанности мастера ЖКХ?);
- свои действия, идущие в разрез с законодательной базой и должностной инструкцией;
- за действия, повлекшие за собой материальный ущерб оборудованию и другим инструментам труда, а также всем типам объектов, принадлежащим ЖКХ.
Устав по охране труда
Данный документ содержит требования к технике безопасности, которых необходимо придерживаться при работе. Перед началом работы диспетчер должен:
- пройти все инструктажи, связанные с его условиями работы;
- удостовериться, что предлагаемые условия труда соответствуют норме.
Во время работы помимо обеспечения противопожарной, электротехнической и других типов безопасности диспетчер должен соблюдать требования санитарной гигиены – не курить и не принимать пищу на рабочем месте. По окончанию работы работник внимательно проверяет, все ли данные внесены в журнал.
Без сотрудников, исполняющих обязанности диспетчеров, не была бы возможной нормальная работа предприятий коммунального хозяйства. При работе работник должен придерживаться правил, которые ему диктуют законы РФ и должностная инструкция. Правила, позволяющие обезопасить как себя, так и других сотрудников, содержатся в Инструкции по охране труда, обязательной к ознакомлению при поступлении на работу и ежедневному выполнению.
к содержанию ↑Минстрой России об обязанности исполнителей коммунальных услуг организовать работу аварийно-диспетчерской службы.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в письме от 30 декабря 2020 г. N 40274-ОГ/04 указало, что на основании п. п.
105-109, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила) при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом дополнительно сообщило, что согласно п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 N 22 о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио и видеозаписями, заключением эксперта).
Дано разъяснение о том, что в случае имеющихся у заявителя доказательств, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, указанных в п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2017 N 22, заявителю необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением с приложением имеющихся доказательств. В случае отказа в перерасчете заявитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.
к содержанию ↑Особенности работы оператора аварийно-диспетчерской службы
Прежде чем узнать должностные требования и обязанности сотрудника диспетчерской службы, необходимо ознакомиться с ключевыми особенностями данной профессии. Сотрудник, занимающий представленную должность, обеспечивает координацию действий ремонтных бригад, отвечает за своевременное реагирование на поступающие звонки от населения и обеспечивает слаженную работу всего коллектива.
Менеджер составляет оптимальный график работ ремонтных бригад для обеспечения эффективной деятельности управляющей организации, а также оповещает население о проводимых мероприятиях по плановому отключению воды, газа и электричества. График труда самого диспетчера в каждой управляющей компании разный: где-то работает сутки через двое, где-то посменно по 12 часов. В любом случае аварийно-диспетчерская служба ведет свою деятельности круглосуточно, как и ее сотрудники.
к содержанию ↑Требования к специальности
Поскольку должность диспетчера обладает высокой степенью ответственности, к сотрудникам применяются особые требования. К числу основных знаний, необходимых для осуществления работы и выполнения поставленных задач, относятся следующие:
- Понимание последовательности и сложности выполнения ремонтных работ
- Понимание временных рамок при планировании труда выездных бригад
- Состояние и особенности жилого фонда, находящегося в ведении у конкретного диспетчера
- Сотрудник должен знать, как именно предоставляются населению жилищные услуги
- Методы и способы быстрого реагирования и передачи информации о происшествиях на участке
- Методы доведения информации до граждан о сроках выполнения ремонтных работ и восстановления подачи газа, воды и электричества при их плановом отключении
- Базовые знания в области делопроизводства пригодятся при составлении различных актов и документов при выполнении работ
- Основные положения техники безопасности при выполнении ремонтных работ