Претензия для страховой выплаты

Претензию заполняет лицо, которое указано в накладной, или тот, кто может подтвердить документом свое право на возмещение ущерба. Если претензию подписывает доверенное лицо, необходимо приложить доверенность.

Куда отправлять претензию

Удобнее всего отправлять претензию через личный кабинет. Там документы будут храниться в одном месте, что ускорит обработку заявки. При этом вы сможете отследить ее статус и срок рассмотрения.

Вы можете подать претензию другими способами

В электронном виде:

  • на эл. почту персональному менеджеру

В распечатанном виде:

  • оператору на ближайшем терминале
  • Почтой России на адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, а/я 67
к содержанию ↑

Сколько ждать ответа

Как рассчитать сумму претензии и какие нужны доказательства

Расчет ущерба происходит на основании характеристик объекта, а также полученного урона. То есть, все цифры следует подтвердить документально.

  • для возмещения ущерба по факту порчи имущества в качестве доказательств подойдут данные экспертиз, чеки, акты выполненных работ, которые могут подтвердить их стоимость;
  • при нанесенном вреде здоровью используются медицинские справки, договоры с медицинскими учреждениями, чеки.
  • для расчета в отношении физических лиц используются методы вычисления на основании трудового договора и расчетных ведомостей пострадавшего;
  • в отношении юридических лиц ситуация несколько сложнее: привлекаются эксперты, создающие финансовую модель, способную отразить величину убытков.

Кроме этого, к претензии прикладываются следующие документы:

  • результаты экспертиз и экспертные мнения;
  • протокол ДТП (в случае ДТП);
  • договор на юридические услуги (в случае необходимости);
  • подтверждающие ущерб фотографии и видеозаписи.
к содержанию ↑

Срок ответа на претензию

Образец письма (претензии) о возмещении ущерба

Структура документа может быть следующей:

  • Наименование и адрес лица, которому направляется претензия.
  • Наименование и адрес отправителя претензии, его номер телефона и адрес электронной почты.
  • Описание происшествия, в результате которого лицу, подающему претензию, нанесен имущественный ущерб.
  • Максимально подробное описание последствий нанесения имущественного ущерба (например, вздутие ламината на конкретной площади в результате затопления, невозможность дальнейшей эксплуатации автомобиля без замены конкретных деталей на определенную сумму и т. д.).
  • Ссылки на соответствующие нормы закона (в т. ч. ст. 15, 1064, 1068, 1079 ГК РФ, ст. 14 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I и др.).
  • Перечисление видов ущерба, убытков и расходов, компенсации которых требует направитель претензии, а также их сумм. Например, помимо имущественного и морального ущерба, можно потребовать компенсации затрат на проведение экспертизы, юридические услуги и т. д.
  • Указание сроков и порядка направления ответа на претензию.
  • Указание сроков и порядка возмещения ущерба.
  • Подпись подателя претензии и дата ее направления.
  • Список приложений. К претензии рекомендуется приложить копии документов, которые могут подтвердить сам факт нанесения ущерба и его связь с описываемым в претензии происшествием, а также размер нанесенного ущерба и иных сопутствующих убытков и расходов. Это могут быть протокол о ДТП, справка из медучреждения, заключение оценщика (эксперта), договор на оказание консультационных услуг, фотографии испорченного имущества, чеки и т. д.

О том, как составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба грузу, читайте готовое решение КонсультантПлюс. Оформить бесплатный пробный доступ к системе К+ можно по ссылке.

к содержанию ↑

Порча имущества

Нанесение ущерба путем повреждения имущества – наиболее часто встречаемый вид ущерба. Способов порчи имущества существует множество:

  • повреждение автомобиля в ДТП;
  • затопление квартиры;
  • неумышленный поджог;
  • вандализм и др.

Кому предъявляется претензия

Чаще всего претензия направляется лицу или организации, виновной в причинении ущерба. Также адресатами претензии могут быть:

  • родители (опекуны, усыновители) несовершеннолетнего, виновного в причинении ущерба;
  • родители (опекуны, усыновители) виновного в причинении ущерба, но признанного невменяемым;
  • работодатель лица, виновного в причинении ущерба. Подобные претензии предъявляются в случае, если ущерб был нанесен лицом, который исполнял свои служебные обязанности (тракторист, по ошибке снесший клумбу, водитель троллейбуса, признанный виновным в ДТП и т.д.);
  • владелец источника повышенной опасности (как правило, подобное происходит при взыскании ущерба по ДТП, когда виновный в ДТП управлял чужим автомобилем);
  • головная организация в случаях, когда ущерб причинен подчиненным ей субъектом (филиалом, отделением);
  • государственный орган в случаях, когда ущерб был причинен государственным служащим (например, при незаконном задержании).
к содержанию ↑

Порядок подачи претензионной жалобы

Претензия на возмещение ущерба составляется в двух экземплярах. Подать претензионную жалобу можно следующими способами:

  • вручить лично виновной стороне;
  • направить почтовым отправлением.

При использовании варианта направления претензии по почте необходимо использовать заказной порядок доставки и вручения писем.

Если претензия передаётся непосредственно адресату, необходимо истребовать, чтобы виновная сторона на остающемся у заявителя экземпляре зафиксировала дату её поступления.

к содержанию ↑

Нюансы и особенности отдельных ситуаций по возмещению ущерба

Дорожно-транспортное происшествие

Мнение эксперта
Павлов Александр Иванович

Если после произошедшего ДТП или автомобильной аварии страховая компания недоплатила денежные средства, и их не хватило на ремонт авто, либо в выплате отказано полностью, необходимо:

  1. Заказать экспертизу ущерба, нанесённого транспортному средству.
  2. Подать претензию страховой компании ипредложить в добровольном порядке досудебноерешение вопроса.
  3. При отказе направить в суд иск на взыскание недоплаченного либо невыплаченного полностью страхового возмещения или утраты товарной стоимости (УТС).

УТС транспортного средства наступает из-за ухудшения внешнего вида и технических качеств автомобиля после ДТП и ремонта, например, при использовании некачественных или «пришлых» запчастей. Страховые компании часто не производят положенную выплату по УТС, хотя Верховным Судом она признана реальным ущербом, подлежащим возмещению.

Возмещение УТС должно производиться не только при выплатах, но и при направлении автомобиля в автосервис.

к содержанию ↑

Залитие квартиры

Одним из видов ущерба является залив квартиры. Причины могут быть следующими:

  • неисправности санитарно-технического оборудования или сложной бытовой техники, например, стиральной машины;
  • халатность в виде оставленного открытым крана с водой;
  • ненадлежащие действия или бездействие управляющей компанииЖКХпо обслуживанию и ремонту стояков водоснабжения или ливневой канализации, в т.ч. приотсутствии мер реагирования на заявки жильцов о неисправности данного общего имущества.
  1. Направить срочное сообщение в обслуживающую организацию, ЖЭК или аварийную службу.
  2. Записать номер и время принятой заявки.
  3. Зафиксировать самостоятельно факт залива и его последствия при помощи фото или видеосъёмки.
  4. Потребовать от обслуживающей организации акт залития квартиры с указанием причин, по которым он произошёл.
  5. Запросить уобслуживающей организации подробный акт о вреде, причинённом квартире, мебели, другому имуществу с указанием, в т.ч. возможных скрытых повреждений. Акт составляется, как правило, после высыхания пострадавших предметов интерьера или имущества.
  6. Истребовать смету оценки ущерба с указанием образцов документов, по которым она составлена.

Желательно, чтобы все действия, направленные на реализацию своих прав по возмещению ущерба, производились в присутствии виновной стороны, с подписями в соответствующих документах.

Если виновная сторона готова к решению вопроса компенсации убытков в досудебном порядке, необходимо задокументировать достигнутое соглашение и сумму возмещения убытков. Разумные уступки, такие как предоставление рассрочки по погашению платы за ущерб, будут выигрышней, чем трата времени и расходов на составление претензий и суды.

Не следует завышать требуемую суммувозврата понесённых убытков, она должна быть соразмерна понесённому ущербу и легко доказуемой.

к содержанию ↑

Претензия по возмещению ущерба — основания предъявления

По правилам статьи 1064 ГК РФ причиненный вред имуществу или личности подлежит возмещению тем лицом, которое такой вред причинило. Следовательно, адресатом претензии чаще всего является виновник вреда. Но есть и специальные нормы: так, владелец транспортного средства (источник повышенной опасности) будет обязан сам возместить вред, а затем может подать иск в порядке регресса.

Или вред, причиненный незаконным решением должностного лица, взыскивается путем подачи искового заявления о возмещени вреда, причиненного органами власти, к соответствующему органу. Определить адресата претензии по возмещению ущерба можно, обратившись к главе 59 ГК РФ.

Если между причинителем вреда и пострадавшим имеются договорные отношения, есть смысл рассмотреть вопрос о подготовке претензии о расторжении договора или по отдельным договорам: претензия по договору купли-продажи, по договору подряда, претензия потребителя. В таких претензиях может иметь место специфика возмещения вреда (путем применения дополнительных санкций, а не только исходя из размера фактического причиненного ущерба). Возможно, подготовка претензии является обязательной и ее отсутствие приведет к возвращению искового заявления.

Следующая
ОбразцыСоставление претензии на возврат денег

Добавить комментарий

Adblock
detector